Журналистика в Курской области

По следам III Медиафорума XXI Курской Коренской ярмарки

Третий медиафорум можно уже считать небольшой, но традицией. Как отзывались о нем участники, курский форум оказался самым «безгалстучным». А в медиатусовке такое определение - синоним не формального, честного события. Реготделение СЖР участвовало в организации Медиафорума - тем более приятно, что он стал успешным.

Что было? Подробный разговор о ситуации, в которой оказалась страна, а вместе с ней СМИ: СВО, отбор информации и источников, изменение среды распространения, схлопывание рекламных бюджетов, надежды на госфинансирование и освоение грантов.

Медиапространство формируют все-таки СМИ, блогеры, не пресс-службы. Четвертая власть существует, и с ней надо считаться, подтвердил своим выступлением губернатор Курской области Роман Старовойт. Есть ли доля лукавства? Каждый решает сам. Но имея в соцсетях суммарную аудиторию, больше, чем ведущие курские СМИ вместе взятые, Роман Владимирович не собирается монетизировать свои аккаунты. Возможно, потому что ему ближе "европейский тип" политика, который живет, как многие, переживает, когда пользователи откровенно забывают о личных границах. Все мы – люди. Об этом стоит чаще вспоминать в новых жестких обстоятельствах.

СВО – время профессионалов в журналистике

Журналист-международник, директор по коммуникациям и pr Burya.creative Раиса Коваль, сама служившая в армии Израиля, провела яркие параллели между российским медиарынком и израильским. Вывод один. Сложившаяся ситуация формирует возможности для традиционной прессы, которая руководствуется ответственностью перед читателем и пользователем, перепроверяет факты, предоставляет альтернативные точки зрения – все, как мы любим.

В этом смысле, конечно, интересным был опыт белгородских коллег - главного редактора Telegram-канала «Белгород №1» Владимира Корнева и главреда сетевого издания «FONAR.TV» Андрея Маслова . Наши коллеги в силу исторически сложившихся обстоятельств оказались на передовой информационного фронта: первые обстрелы, первые пострадавшие, первые жертвы ВСУ, реакция белгородских властей и пользователей. Вывод один – информационное поле закрывать нельзя – такое время ушло. Информация должна быть взвешенной. Паблики, СМИ способны отказаться от горячей новости, если ее публикация может навредить хотя бы одному человеку. В регионе человек, его жизнь остаются в приоритете. При этом гражданское население, считают коллеги, имеет право быть максимально информированным о происходящих событиях. Ради этого владелец и сам может съездить на место событий и написать материал. И – да – на милитаристской тематике аудитория растет, как на дрожжах, рекламные бюджеты увеличиваются, но медиаменеджеры понимают: надо возвращаться к мирным новостям. Будем жить!

Кейсы и предложения из столицы

Злата Кузьмина, заместитель редактора отдела регионов портала Mash, издания, которое занимает лидирующие позиции в российской медиасфере особенно в Telegram, призвала проверять «читабельность» и кликабельностей новостей на разных категориях пользователей и сотрудничать с ними, создавая оригинальный контент, в том числе основанный на личных историях людей. В Курскую область Mash пока не собирается, поэтому фора у местных СМИ отстоять рынок есть. Тем более, у нас своих героев достаточно.

Пока такие монстры, как Mash, смотрят на «заимствование» фото- или видеоконтента региональными СМИ сквозь пальцы и не судятся, другие на фоне потери доходов от рекламы начинают зарабатывать на подобных судах. Чтобы защитить СМИ, Союз журналистов России создал фотобанк для региональной прессы с учетом специфика – там будут и посевная, и уборочная, и деревенские ландшафты и еще много чего. Тестовое использование НА ГОД обойдется редакции в 300 рублей. При этом фотографы могут сотрудничать с создателями проекта и продавать свои снимки, а в перспективе операторы – видео, рассказала секретарь Союза журналистов России, генеральный директор и главный редактор сетевого издания Утро.ру Юлия Ложечко. Пишите, кому нужен такой ресурс: julia@media4media.ru

Акулы регионального медиарынка: деньги – не главное?

Чем отличаются крупные СМИ от прочих? Масштабностью мышления, широтой души, что ли. Руководитель группы компаний «Абирег» Дмитрий Орищенко и директор ООО «РБК Черноземье» Игорь Титов предложили для формирования контента, по сути, генерировать новые смыслы, искать национальные идеи, монетизировать их как новую реальность – и держаться на плаву. Делиться с конкурентами заказчиками и не демпинговать в борьбе за госконтракты. Новые смыслы и профессиональная этика могут продвигать СМИ не хуже прироста числа пользователей в соцсетях и мессенджерах. Потеря репутации СМИ сейчас сродни самоубийству.

Тренды

Региональным медиа пора обрести дзен. Яндекс.Дзен – одна из наиболее перспективных ниш для развития, считает генеральный директор Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) Александр Широких . Хотя, конечно, курским СМИ еще надо покорить Telegram. Эта инфосреда – практически непаханое поле по сравнению с Тг-аудиторией в соседней Белгородчине. Смотрибельность TV падает по сравнению с соцсетями, а вот доля аудитории у радио подросла.
Чтобы победить в борьбе за читателя/зрителя/пользователя, надо, как в том анекдоте – успеть обуться и убегать от медведя быстрее босого товарища, посоветовал наш земляк, исполнительный директор холдинга «МКР-Медиа», академик РАР Роман Климас. Это значит, редакция забывает про выходные, постоянно учится, учит, в первую очередь, своих корифеев, которые, забронзовев, могут больше навредить своему СМИ, чем молодые неопытные, но наполненные навыками и стремлением новички.

Где деньги, Зин?

На медиафоруме говорили о новом источнике дохода для СМИ – грантовой деятельности. Руководитель проектного отдела Союза журналистов России Светлана Шевченко привезла, по сути, мастер-класс – как заполнить заявку, что писать, чего – не надо. Возможно, в следующем году стоит поменять формат мероприятия и предусмотреть мастер-классы, формируя новые возможности для СМИ, как сказал Роман Старовойт.

Всем, кто решится на новую для себя грантовую историю, координатор проектов АНО «Центр гражданских и социальных инициатив Курской области» Надежда Северьянова рекомендовала 2 июня в Курске пройти бесплатный интенсив. Узнаете, какие фонды дают гранты, приоритетные направления и темы, подводные камни подачи документов и отчетности. Организаторы обещают, что целеустремленные за сессию напишут свой грант. Зарегистрироваться можно здесь: https://vk.com/im?sel=33102534&w=wall-207835207_383%2F33960be2c934409d6b 

Послевкусие III Медиафорума осталось приятное. Открытость и партнерство, человечность и профессионализм остаются доминантами медиасреды при жесткой конкуренции, временной потере ориентиров, кадровом дефиците.

Архив публикаций: