Журналистика в Курской области

"ВСЯ РОССИЯ - 2021". Молодежный журналистский центр - ориентир на практику

Архив публикаций: 

В рамках проведения Форума современной журналистики "Вся Россия-2021" в Сочи состоялась дискуссия с участием молодых журналистов. Её провел Роман Серебряный, секретарь Союза журналистов России. Главный вопрос: "Остаться в прошлом или двигаться в будущее?"

Сейчас из-за распространения новой корововирусной инфекции многое ушло в цифровое пространство. Поэтому без соцсетей современная журналистика уже невозможна. А вот как вычислять целевую аудиторию и набирать её - вопрос, который интересует не только тех, кто профессионально работает с информацией. И при этом нужно ещё не только привлекать интересной новостью, но и уметь зарабатывать.

- А это значит своего читателя нужно приучить, что за цифровые ресурсы надо платить. Люди должны чем - то жертвовать: либо это время, либо деньги, либо свои данные, - отметил Роман Серебряный. - Цифровые границы нужно выстраивать. Сначала технология, потом творчество. Нужен алгоритм. И все время нужно "двигаться" в медиапространстве. Каждый день. И понимать, где мы сейчас живём. Всё время меняться, перестраиваться и запускать новые соцсети. Просто создание контента и творчество сейчас без алгоритма не работает.

Участники тут же поинтересовались, а если не успели попасть в рейтинг Яндекс. Дзен и ТikTok, есть ли новые площадки?

Спрогнозировали, что через год или полгода возможно и появятся новые соцсети. Молодые журналисты уже готовы принять участие в цифровой «битве»!

Разговор также шел и об информационном продукте. Как показывает практика, люди хотят читать подтверждение своего мнения, они ищут подтверждения именно своей точки зрения. Сейчас главное угадать алгоритм, например ТikToka, а раньше говорили исключительно о качестве материала. И это реальность. Дистрибуция вышла на первое место. А ещё необходимо обращать внимание на размер текста. Как правило, сейчас аудитория не читает большие статьи.

- Как пользователи мы видим упрощение, но на самом деле это усложнение, необходимо точно попасть с материалом. Получается сложное упрощение, - отметил секретарь СЖР.

Обсуждался ворос, как расположить к себе читателя. Чтобы автору добиться доверительных отношений с аудиторией, материал должен быть аналитическим с чётким подкреплением мнения эксперта. Ну и чтобы на работу взяли без опыта после окончания журфака, нужно уже с 3 - го курса быть активными в соцсетях. При этом не забывать, что журналист - это ответственность и знание законов.

 

Рубрика сайта: 
Журналистская энциклопедия: