Журналистика в Курской области

"Вся Россия-2021". Как пиарить медиа через телеграм-каналы.

Нужен ли средствам массовой информации PR и как продвинуть издание в телеграм-каналах - участникам форума современной журналистики «Вся Россия-2021» в Сочи рассказала начальник управления корпоративных коммуникаций МИА «Россия Сегодня» Анна Старкова. Для коллег из разных городов она провела специальный мастер-класс и поделилась секретами успешного кейса.
- Если раньше функцию PR рассматривали как некоторую поддержку, то сейчас PR должен создавать собственную повестку и генерировать инфоповоды, - отметила Анна Старкова.
Одним из первых шагов в продвижении СМИ должно стать определение канала коммуникаций. Для этого Анна Старкова проанализировала количество просмотров различных ресурсов, так был выбран телеграм. МИА «Россия Сегодня» объединяет несколько агентств – «РИА Новости», Sputnik, «Прайм», «Украина.ру» и другие. У всех существовали отдельные разрозненные телеграмм-каналы, которые были сведены в единую сетку. Так, один информационный повод мог стать контентом сразу для нескольких каналов.
- Мы начали создавать телеграм-каналы под актуальную повестку, например, под тему выборов в США или Афганистане. Когда тема «заканчивается», телеграм-канал меняет на близкую тему, часть подписчиков уходит, но многие остаются, - рассказала начальник управления корпоративных коммуникаций МИА «Россия Сегодня» Анна Старкова.
Одним из главных факторов успешного продвижения СМИ является создание актуального контента.
- Нужно понять, что сегодня телеграм-каналы – это отдельное СМИ, они не должны превращаться в дубляж сайта или газеты. У телеграм-каналов есть свои требования к контенту. Например, очень важно, чтобы заголовок был кратким и интересным. Дальше первых двух строк в телеграме никто не читает, - пояснила Анна Старкова.
Один из секретов успеха телеграм-каналов является правило «люди хотят читать людей». Так в МИА «Россия Сегодня» появились личные телеграм-каналы корреспондентов, готовых вести их. Важный способ продвижения – взаимный пиар с инфльюенсерами.
- Сегодня мы можем сказать, что создали систему продвижения СМИ, которая будет работать не только в телеграм-каналах, но на любых площадках. Ее основа – это сильный бренд, качественный контент и люди. При этом не нужно гнаться за количеством подписчиков, гораздо важнее их вовлеченность, - подвела итог встречи начальник управления корпоративных коммуникаций МИА «Россия Сегодня» Анна Старкова.

Архив публикаций: 
Рубрика сайта: